Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 1

Вертолет ми-2

История создания Ми-2

Конструкторское бюро имени Миля приступило к проектированию нового агрегата в начале 1960 года. Главным конструктором этого вертолета был назначен С.П. Изотов. Решение конструирования именно такой модели вертолета поистине стало прорывом в вертолетостроении. Применение двух двигателей для силовой установки вертолета остается актуальным и на сегодняшний день. Тем более что сам корпус вертолета остался достаточно легким и компактным, это привело к повышению скорости полета и увеличило грузоподъемность машины. Первые два опытных образца данной машины поднялись в воздух осенью 1961 года. Серийный выпуск Ми-2 начался с 65 года на польском вертолетном заводе Swidnik.

За то, что СССР передал производство вертолета Польше и помог наладить серийное производство Ми-2, работникам ОКБ были вручены государственные награды Польши, а главные конструкторы вертолета М.Л. Миль и Н.С. Отделенцев были награждены командорскими крестами. Серийное изготовление Ми-2 было завершено в 1992 году. За все время производства данной модели было выпущено более 5,5 тысяч машин.

Впервые вертолет Ми-2 был представлен широкой публике в 1967 году в Ле-Бурже на авиакосмической выставке. При этом вертолет получил международное кодовое имя «Хоплайт», которое дал комитет НАТО. Польские изготовители также дали этой машине название «Марабу», но оно не прижилось.

Ми-2 с 1965 года начали экспортировать за кордон, но основную часть вертолетов закупал СССР. Данный вертолет также поставлялся в соседние страны, на другие континенты, такие как Африка и Южная Америка.

Конструкция

Фюзеляж

Фюзеляж Ми-2 имеет полумонококовую конструкцию, в него входят три части: носовая часть, где расположена кабина экипажа, центральная — с пассажирским салоном и хвостовая, в неё входят хвостовая балка с управляемым стабилизатором.

Силовая установка

Ми-2 имеет цельнометаллическую конструкцию. Силовая установка находится в большой надстройке над фюзеляжем вертолёта — так называемом «кабане» (от фр. cabane — шалаш). Спереди трёхступенчатого главного редуктора находится два двигателя ГТД-350, а сверху — вентилятор, охлаждающий маслорадиатор и главный редуктор.

Топливная система

Топливная система вертолёта включает в себя один топливный бак ёмкостью 600 литров, находящийся под полом кабины, также предусматривается установка двух дополнительных баков по бокам фюзеляжа, ёмкостью по 238 литров. Маслосистема включает в себя маслоблок ёмкостью 25 литров и маслорадиатор с вентилятором для охлаждения.

Несущая система

Несущая система включает в себя трёхлопастный несущий винт с прямоугольными лопастями и двухлопастный рулевой хвостовой винт. На несущем винте установлены гидравлические демпферы. Управление общим и циклическим шагом несущего винта осуществляется при помощи гидроусилителей. В случае отказа гидросистемы пилот может применять ручное управление.

Кабина экипажа

Кабина экипажа одно-двухместная, чаще всего, лётчик сидит на сиденье слева, в учебно-тренировочной модификации лётчик и курсант сидят рядом, в таком случае управление вертолёта сдвоено.

Салон

Места пилота и пассажира размещаются в передней части фюзеляжа, там же были расположены аккумуляторы и различное оборудование. Позади находится грузопассажирская кабина с дверью по левому борту. Она имеет размеры 2,27 х 1,2 х 1,4 м и оборудована системой кондиционирования. К полу кабины крепится контейнер топливного бака, одновременно служащий точкой крепления для двух трёхместных диванов. Для ещё одного (восьмого) пассажира к задней стенке корпуса крепится откидное сиденье. При перевозке грузов пассажирские сиденья могут быть убраны. В санитарной модели в салоне могут быть установлены до четырёх носилок, а также имеется место для сопровождающего медработника.

Лётное оборудование

Лётное оборудование на вертолёте Ми-2 стандартное и включает в себя радиокомпас, гирокомпас, радиовысотомер, СВ и КВ радиостанции. На военные варианты в носовую часть монтируется радиолокационный приёмник.

Дополнительное оборудование

По обеим сторонам фюзеляжа могут устанавливаться два дополнительных цилиндрических топливных бака. Вертолёт оборудован грузовой стрелой-лебёдкой и системой внешней подвески грузоподъёмностью до 800 кг. На хвостовой балке находится управляемый стабилизатор; угол его поворота изменятся автоматически в соответствии с изменением шага лопастей несущего винта.

На сельскохозяйственном варианте установлена система распыления жидких химикатов, в неё входят: баки по бокам корпуса, общей ёмкостью 1000 литров и штанга опрыскивателя длиной 14 м, со 128 соплами, которые обеспечивают разбрызгивание химикатов на площади шириной 40—45 м, либо распыление сухих химикатов общим весом 750 кг, которые содержатся в двух контейнерах с распылителями.

На поисково-спасательной модификации имеется электрическая лебёдка грузоподъёмностью 120 кг, а на транспортной вариант — с крюком для внешней подвески грузов, весом до 800 кг. На варианте, предназначенном для контроля окружающей среды, имеется тепловизионная аппаратура фирмы «АСА».

Шасси

Трёхопорное шасси состоит из двух пирамидальных главных опор и двухколёсной передней опоры с рычажной подвеской. На стойках шасси установлены однокамерные, пневмомасляные амортизаторы. Зимой может устанавливаться лыжное или колёсно-лыжное шасси. Шасси позволяет вертолёту осуществлять руление, а также совершать взлёт и посадку по-самолётному.

Электрооборудование

Источники постоянного тока: два аккумулятора по 24 В, и два стартер-генератора СТГ-3 по 3 кВт, 27 В. Источники переменного тока: генератор 16 кВт, 208 В, 400 Гц, работающий от главного редуктора. Сети переменного тока 36 В и 115 В в штатном режиме питаются от преобразователей, которые питаются от сети постоянного тока. В аварийном режиме — от генератора переменного тока через трансформатор. Самый мощный потребитель — противообледенительная система — питается от генератора переменного тока.

Вооружение

Военные варианты, предназначенные для боевых операций, могут быть оснащены пушкой НС-23 и 6 пулемётами, пушкой НС-23 и 2х16 НАР С-5, пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 противотанковыми управляемыми ракетами «Малютка», пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 самонаводящимися зенитными ракетами «Стрела-2М».

Камеры

Если коротко, то они одинаковые по качеству с теми, что установлены в Xiaomi Redmi Note 5. А значит это, что для такого середняка смартфон снимает очень достойно.

Причём, снимает аппарат хорошо и ночью.

Сравнивать нашего героя с флагманскими аппаратами даже двухлетней давности не имеет никакого смысла. Девайс будет вчистую сливать даже Samsung Galaxy S7 из 2016-ого года. Однако среди современных середнячков он стоит среди первых, если не первым вообще.

Девайс умеет размывать фон и делает это, надо признать, неплохо.

Да, есть небольшие ошибки: где-то алгоритмы перепутали объект на переднем плане с фоном, где-то обрезали волосы. Однако практически все девайсы, даже флагманские ошибаются плюс-минус также. Исключение только одно — Google Pixel 2 XL.

Отсюда забираем архив со всеми оригинальными фотками для детального изучения у себя на компьютере.

Фронтальная камера

По детализации и качеству в целом она неплохая. Даже фон размывает достойно.

Однако, если ты снимаешь себя, на фоне контрастного объекта (небо, белая стена и так далее), то задний план однозначно будет пересвечен. Встроенный режим HDR вообще не спасает ситуацию.

Шасси

Ми-2 – вертолет с неубирающейся трехколесной схемой шасси с хвостовой опорой. Спереди расположено сдвоенное колесо и по одному колесу смонтировано в основной части. Масляно-пневматические амортизаторы установлены на всех опорах, в том числе на хвостовой. Основные амортизаторы способны справиться как с нормальными рабочими нагрузками, так и с возможным земным резонансом. Главные шины имеют размеры 600х180 мм при давлении 4,41 бар. Носовые – размером 400х125 мм, давление 3,45 бар. Основные колеса оборудованы пневматическими тормозами. Металлические авиационные лыжи опциональны.

Производительность

В обычной эксплуатации аппарат показывает отличное быстродействие. По крайней мере на начальном этапе использования. Что будет с ним, например, через полгода, говорить не берусь. Вообще, свойство ОС Android со временем терять в скорости работы за счёт “замусоривания” – не секрет. Но отзывы реальных пользователей по этому поводу разнятся. Многие говорят о тормозах через некоторое время, а другие – что их нет. Возможно, этот момент также во многом зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации системы.

Но вернёмся к нашему герою. В целом смартфон меня порадовал отличной плавностью интерфейса. Чистый андроид работает на этом железе практически идеально. Листание столов и прокрутка списков, как и другие анимации, происходят без малейших задержек.

Запуск приложений также осуществляется быстро и к многозадачности претензий нет. Смартфон спокойно удерживает в памяти около десятка приложений. Но если запустить тяжелую игру, к примеру PUBG, то большинство приложений скорее всего выгрузятся из оперативки.

Ключевые характеристики:

  • Процессор: Qualcomm SDM660 Snapdragon 660, 8-ядерный – 4×2,2 ГГц Kryo 260 и 4×1,8 ГГц Kryo 260
  • Видеоускоритель: Adreno 512
  • Версии памяти: 32 или 64 ГБ, 4 ГБ RAM и 128 ГБ, 6 ГБ RAM
  • Поддержка карт памяти: нет

Кстати, по поводу игр игр – то тут все стандартно, как для среднебюджетного смартфона. Большинство популярных хорошо оптимизированных игр запускается на высоких настройках графики, но в самых тяжелых придется пожертвовать качеством картинки ради повышенного FPS.

Результаты в бенчмарках:

  • AnTuTu = 129947
  • GeekBench CPU Single Core = 1622
  • GeekBench CPU Multicore = 4385
  • GeekBench COMPUTE = 4741
  • PCMark Work 2.0 = 8474
  • 3DMark Sling Shot Extreme = 1291
  • 3DMark Sling Shot Extreme Vulkan = 1042
  • 3DMark Sling Shot = 1928

Конструкция вертолета Ми-2

Легкий вертолет Ми-2 построен по одновинтовой схеме с трёхлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, состоит из кабины экипажа, пассажирской кабины и хвостовой балки с управляемым стабилизатором.

Силовая установка состоит из 2 газотурбинных двигателей ГТД-350 с редуктором ВР-2 и размещается в надстройке над фюзеляжем.

Несущий и рулевой винты первоначально были взяты от Ми-1, но поже заменены новыми. Шасси трёхопорное, неубирающееся. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Топливо размещается в основном баке под полом кабины ёмкостъю 600 л. Предусмотрена возможность установки двух дополнительных баков по 238 л по бокам кабины. Система управления бустерная с гидроусилителями.

Вертолёт оборудован грузовой стрелой-лебёдкой и системой внешней подвески грузоподъёмностью 800 кг.

Общий вид легкого вертолета Ми-2

Оборудование

Сельскохозяйственная версия вертолета с каждой стороны фюзеляжа оборудуется баком общей вместимостью 1000 л жидкости или 750 кг сухого химического вещества, и либо форсуночной стойкой в задней части кабины с двух сторон, или распылителем сухих химических веществ на каждом резервуаре. Ширина полосы захвата распыления составляет 40–45 м.

В спасательном варианте устанавливается электролебедка грузоподъемностью 120 кг. Грузовой подфюзеляжный крюк может монтироваться для подъема подвесных грузов до 800 кг весом.

У постановщика дымовых завес к выхлопным трубам крепятся длинные дополнительные трубы, в которые подается топливо. Ветровое стекло пилота оборудовано электрическим стеклоочистителем. Кроме того, в двигательные отсеки и отсек главного редуктора устанавливается фреоновая система пожаротушения, которая приводится в действие автоматически либо вручную.

Модификации

  • Ми-2: вертолет стандартной гражданской версии, конвертируемый пассажирский или грузовой транспорт, опылитель (под названием Bazant), тренировочный летательный аппарат для ведения аэрофотосъемки и фотограмметрии или грузоперевозчик с внешней подвеской и электрической лебедкой.
  • Ми-2Б: базовая модель с обновленными навигационными средствами и электрической системой без противообледенителей лопастей несущего винта. Вес пассажирской версии составил 2300 кг, а грузовой – 2293 кг.
  • Ми-2Д Przetacznik: военный воздушный командный пункт с радиосвязью, шифровальным и телефонным оборудованием.
  • Ми-2П: стандартный пассажирский восьмиместный вертолет, конвертируемый во всегрузовой с внешним подвесом и электрической лебедкой.
  • Ми-2Р: сельскохозяйственная версия для обычного или сверхмалого распыления и опрыскивания. По обе стороны фюзеляжа навешивались баки емкостью 500 л жидкости или 375 кг сухих химикатов каждый, и крепилась 14-м штанга опрыскивателя со 128 соплами. Вес без груза – 2,372 кг.
  • Ми-2 Platan: вертолет минирования.
  • Ми-2РЛ: воздушная скорая помощь и поисково-спасательный вариант Ми-2, оборудован электрическим подъемником.
  • Ми-2РМ Anakonda: версия поисково-спасательного вертолета Ми-2Р для военно-морского использования с электрической лебедкой через порт боковой двери, рассчитанной на двух человек и сбрасываемыми с воздуха шлюпками. Построено 9 единиц для польского военно-морской авиации.
  • Ми-2Ро: военная разведывательная модификация.
  • Ми-2РС Padalec: вертолет химической и бактериологической разведки.
  • Ми-2С: Medevac воздушная «скорая помощь», оборудованная для перевозки четырех носилок, сопровождающего, и двух пациентов в положении сидя.
  • Ми-2СЗ: тренировочный вертолет с двойным управлением.
  • Ми-2Т: военный транспорт.
  • Ми-2УРН: вариант 1973 г. Ми-2US, но с двумя пусковыми установками «Марс 2», каждая из которых вмещает 16 57-мм неуправляемых ракет С-5 для непосредственной авиационной поддержки или вооруженной разведки.
  • Ми-2УРП Salamandra: противотанковая модель вертолета Ми-2 версии 1976 г. с четырьмя управляемыми ракетами AT-3 («Малютка» 9M14M) на пилонах и еще четырьмя в грузовом отсеке; более поздние модели оснащались четырьмя ракетами «Стрела 2».
  • Ми-2УРПГ Gniewosz: аналогичен Ми-2УРП, но с четырьмя зенитными ракетами SA-7 (9M32 «Стрела»).
  • Ми-2УС: боевой вертолет, оснащавшийся пушкой НС-23КМ калибра 23 мм с левого борта фюзеляжа, двумя пулеметами по бокам и двумя пулеметами калибра 7,62 мм в задней части салона.
  • Ми-2ФМ Kajman: версия для проведения фотограмметрии. Произведено 2 единицы.
  • Ми-2Х Chekla: вертолет радиационной разведки и постановщик дымовых завес.
  • УМи-2Ро: тренировочный разведывательный вариант.

Особенности конструкции вертолета Ми-2

Фюзеляж Ми-2 представлен цельнометаллической конструкцией. В надстройке, которая выступала над фюзеляжем машины, была размещена силовая установка, которая представлена двумя газотурбинными двигателями модели ГТД-350. Над силовой установкой размещены радиатор и пропеллер охлаждения. Кабина пилота и пассажира поместилась в носовой части корпуса, где было все оборудование и аккумуляторы.

Средняя часть Ми-2 представлена грузопассажирской кабиной, в которой была одна дверь. В средине салона можно было разместить диваны для пассажиров или же установить дополнительные баки для топлива. В основной бак можно вместить 600 литров горючего. При пассажирском варианте в салоне можно было разместить 8 человек. Кроме того, дополнительные баки можно подвешивать снаружи на бока корпуса вертолета. Также присутствуют два масляных бака, в которые входит по 12 литров масла.

Вертолет имеет внешнюю подвеску, к которой можно крепить грузы массой до 800 кг. Данная модель вертолета оснащена лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы или проводить спасательные операции. На конце хвостовой балки расположен стабилизатор, который работает автоматически в зависимости от шага лопастей главного винта.

Шасси Ми-2 состоит из двух главных опор пирамидального типа и одной передней, довеска использовалась рычажного типа. Стойки оснащались пневматическими амортизаторами. В зимнее время года была возможность замены колес на лыжи.

Несущий винт вертолета состоит из трех лопастей, которые имеют прямоугольную форму, а задний толкающий винт имеет только две лопасти. Управление шагом главного винта осуществляется специальной системой гидроусилителей, но при отказе гидравлики пилот мог прибегнуть к ручному управлению.

Вертолетом можно управлять как в одиночку, так и двумя пилотами, в последнем варианте система управления сдвоена.

Существуют вертолеты Ми-2 для более конкретных заданий, в этом случае они оборудуются дополнительными устройствами. Например, на машины, предназначенные для сельскохозяйственных работ, можно установить систему распылителей, которая позволяет обрабатывать поля химикатами. В этом случае помещаются дополнительные баки для раствора и штанга, на которой расположены сопла для полива.

На вертолетах, которые используются как спасательные машины, установлена лебедка для спасения потерпевших. Она способна поднимать грузы массой до 120 кг. Ми-2 часто используют и для наблюдения за окружающей средой, для этого его снабжают дополнительным специальным оборудованием. Что касается военных моделей вертолета, то тут следует отметить, что Ми-2 может оснащаться разнообразным оружием, в зависимости от поставленной перед ним задачи.

Все оборудование вертолета Ми-2 питается электроэнергией от генератора вырабатывающего напряжение в 27 вольт, который подключен к редуктору двигателей. Кроме генератора, существуют и два аккумулятора, которые питают вертолет током. Наибольшее количество электроэнергии требует система, которая предотвращает обледенение фюзеляжа машины.

В свое время данная машина была оснащена достаточно прогрессивным оборудованием, а именно это был радиокомпас, высотомер и гирокомпас. Военные модели также оснащались радиолокационным приемником.

Системы

Салон отапливается воздухом, нагреваемым двигателем. Для вентиляции в холодную погоду температура атмосферного воздуха повышается в теплообменниках.

Гидравлическая система имеет давление 65 бар и предназначена для усиления рычага циклического и общего шага. Расход гидравлической жидкости составляет 7,5 л/мин. Резервуар вентилируемый. Пневматическая система имеет давление 49 бар и предназначена для работы тормоза.

Электроснабжение обеспечивается стартерами-генераторами, приводимыми в движение двумя двигателями СТГ-3 3кВт, а также от 3-фазным генератором переменного тока мощностью 16 кВА и напряжением 208 В. Электроснабжение постоянного тока напряжением 24 В обеспечивается двумя свинцово-кислотными батареями емкостью 28 Ач. Главный и рулевой винты, ветровое стекло оборудованы системой электрического противооблединения. Воздухозаборник обогревается воздухом, отбираемым от двигателя.

Вертолет Ми-2: технические характеристики

  • Высота – 3,3 м.
  • Длина – 11,4 м.
  • Диаметр винта – 14,5 м.
  • Взлетная масса вес – 3550 кг.
  • Вес пустого вертолета – 2350–2372 кг.
  • Объем топлива – 600 л, с дополнительными баками – 838 л.
  • Скорость подъема – 4,5 м/с.
  • Крейсерская скорость и скорость на высоте – 190–194 км/ч, у земли – 210 км/ч.
  • Потолок – 1700 м (статический), 4000 м (динамический).
  • Дальность полета – 355 км, максимальная – 620 км.

Массовое производство Ми-2 завершилось в 1993 г. Большая часть из свыше 5450 произведенных вертолетов была экспортирована в СССР и другие страны Варшавского договора. Тем не менее Ми-2, эксплуатация которого до сих пор продолжается более чем в 20 странах мира, имеет шансы возродиться в модели Ми-2А, разрабатываемой «Московским вертолетным заводом» и ОАО «Росвертол».

Ми-2МСБ

На украинской модификации Ми-2MSB установлены двигатели АИ-450М «Мотор Сич» мощностью 465 л. с. с на 27 % меньшим расходом топлива и на 25 кг меньшей массой. Авионика вертолета также была обновлена. Вариант оснащен пилонами с восемью 80-мм пусковыми ракетными установками B8W8MSB и автоматическими гранатометами. Благодаря тому, что пилоны проходят через задние иллюминаторы без изменения конструкции фюзеляжа, снаружи могут устанавливаться пулеметы с боепитанием из кабины вертолета.

Дополнительные 7,62-мм пулеметы могут быть расположены в окнах вертолета. Кроме того, под хвостовой балкой, наряду с системой постановки ИК-помех, расположено устройство запуска сигнальных ракет. Эти элементы обеспечивают частичную защиту от зенитных ракет с инфракрасным наведением, которые представляют наибольшую угрозу для военных вертолетов.

Дизайн Xiaomi Mi A2

Главное изменение, которое сразу бросается в глаза — появление широкоформатного дисплея с соотношением сторон 18:9, благодаря чему пользоваться смартфоном стало комфортней, ведь на экран помещается больше полезной информации при сохранении компактных габаритов корпуса

Над экраном установлен не только разговорный динамик, но и базовые датчики, фронтальная камера и светодиодный индикатор пропущенных уведомлений, благодаря чему Вы не пропустите ничего важного

Корпус Xiaomi Mi A2 сконструирован из премиального металла, что обеспечивает его надежность, практичность и приятные тактильные впечатления. Спереди смартфон прикрывает защитное стекло с 2,5D-эффектом, под которым находится 5,99-дюймовый дисплей с минимальными рамками по всему периметру. За счет этого он занимает 77,63% от всей площади лицевой поверхности.

Для навигации предложено использовать виртуальные клавиши с возможностью их тонкой настройки. В связи с этим в нижней грани не было никакой необходимости, она попросту пустует.

На тыльной стороне располагается горизонтальный блок с двойной основной камерой и вспышкой. Ближе к середине идет площадка сканера отпечатка пальцев. Она сделана в углублении, чтобы ее легко было найти на ощупь. Блок с камерами примерно на 2 мм возвышается над корпусом, поэтому без использования чехла его будет очень легко повредить.

Нижнюю грань занимает порт USB Type-C, внешний динамик, а также микрофон. Увы, но обзор смартфона Xiaomi Mi A2 показал, что в нем отказались от 3,5-мм разъема под наушники.

Сверху установлен дополнительный микрофон шумоподавления и ИК-порт. Он является отличительной чертой смартфонов Xiaomi, ведь больше его практически никто не использует, а зря, ведь так удобно использовать одно устройство для управления всей домашней техникой.

Правую грань корпуса Xiaomi Mi A2 занимает кнопка питания и качелька громкости.

Слева —  гибридный лоток, куда можно установить две СИМ-карты формата Nano или одну, но в паре с microSD.

Скругленные углы и уменьшенные рамки идут в плюс эргономике, благодаря чему пластиковый корпус хорошо лежит в руке. Единственное, что он довольно скользкий, поэтому лучше не пренебрегать использованием комплектного чехла. С его помощью можно устранить этот недостаток и не рисковать своим устройством. Вариантов расцветки несколько — от классического черного и золотого до нежно-розового, красного и голубого.

Ми-2

Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов.

ТТХ

Начало использования   1965

Всего построено   5400 шт

Размеры

Диаметр несущего винта   14,50 м

Диаметр рулевого винта     2,70 м

Длина с вращ. Винтами      17,42 м

Длина фюзеляжа                  11,40 м

Ширина фюзеляжа               3,25 м

Высота с вращ. Винтами     3,70 м

Масса

Пустой                                   2372 кг

Норм. Взлётная                     3500 кг

Макс. взлётная                      3659 кг

Силовая установка

Двигатель   2 ГТД Климов ГТД-350

Мощность  2х400 л. с.

Экипаж       1 чел.

Пассажиров  10 пассажиров или до 8 солдат (военный вариант) чел.

Крейсерская скорость          194 км/ч

Макс. скорость                     210 км/ч

Дальность полёта                  580 км

Практический потолок         4000 м

Скороподъёмность                270 м/мин

Модификации:

Ми-2 — пассажирский вертолет для перевозки 8 пассажиров;

Ми-2Т — транспортный, для перевозки грузов массой до 700кг в кабине или 800кг на внешней подвеске; производился санитарный вертолет для перевозки четырех больных на носилках и санитара;

Ми-2R — поисково-спасательный, с электрической лебедкой грузоподъемностью 120кг;

Ми-2UPN — разведывательный вертолет с вооружением из двух блоков по 16 НАР С-5 калибром 57мм;

Ми-2URP — противотанковый вертолет с 4 ПТУР 9М14М «Малютка» на пилонах;

Ми-2US — вертолет огневой поддержки с пушкой калибром 23мм или с установками с пулеметами калибром 7.62мм на пилонах и в кабине;

Ми-2КМ — палубный многоцелевой вертолет;

Ми-2М — модернизированный вариант вертолета Ми-2, снабжен двумя ГТД-350П взлетной мощностыо по 331кВт; совершил первый полет 1 июля 1974г, производился в следующих вариантах:

— сельскохозяйственный вертолет для распыления жидких или сухих химикатов;
— учебно-тренировочный и спортивный вертолет;
— вертолет для аэрофотосъемки;
— вертолет для контроля за состоянием окружающей среды.

26 августа 1965 г. в Щвиднике поднялся в воздух первый Ми-2, собранный из советских комплектующих. Первый полёт Ми-2, полностью изготовленного в Польше, состоялся 4 ноября 1965 года; машину пилотировал экипаж в составе В. Мерцика (W. Mercik), К. Московича (К. Moskowicz) и X. Яровского (Н. Jarowski).

Первые машины (нулевой серии) передали в Советский Союз для пробной эксплуатации. Внешне серийные Ми-2 отличались от доработанного второго прототипа отсутствием килевой поверхности на хвостовой балке и иной формой отверстий в передней части кабана под воздухозаборником маслорадиатора (они были не овальными, а прямоугольными). Изменилось также расположение антенн радиостанции и проблескового огня (с середины хвостовой балки его перенесли к концу её).

Уже в следующем году производство развернулось на полную мощность. Первый серийный экземпляр был передан ВВС ПНР 29 декабря 1966 г. после четырёхмесячных заводских испытаний. Увы, эта машина не сохранилась: она была списана после аварии, а её хвостовая балка установлена на другой Ми-2 польских ВВС.

Техническое описание вертолета Ми-2

Несущая система представляет собой трехлопастный винт с гидравлическими амортизаторами вибрации. Профиль лопасти – NACA 230-12M. Лопасти не складываются. Установлен тормоз ротора. Главный вал винта приводится в движение редуктором каждого двигателя. Трансмиссия включает трехступенчатый главный редуктор, промежуточный и хвостовой.

Коэффициент снижения оборотов турбины для главного ротора составляет 1: 24,6, для рулевого винта – 1: 4,16. Главный редуктор обеспечивает привод для вспомогательных систем и отбор мощности для тормоза ротора. Муфта свободного хода отсоединяет несущий винт от отказавшего двигателя, позволяя его самовращение.

Первоначально каждая лопатка имела типичную конструкцию всех вертолетов Миля, состоящую из 20 соединенных секций, прикрепленных к легкосплавному лонжерону с задней кромкой из сотового алюминия и покрытых листом из легкого сплава. Позже предприятие WSK-PZL-Swidnik разработало более усовершенствованные лопатки ротора на основе экструдированного дюралевого лонжерона с пластиковыми секциями и покрытием.

Система усиления рычага управления циклическим и общим шагом гидравлическая; изменяемый угол установки, управляемый рычагом общего шага, имеет горизонтальный стабилизатор.

Фюзеляж из листового дюралюминия соединен точечной сваркой или заклепками. Состоит из трех основных узлов – носовой части, центральной и хвостовой балки; элементы, несущие нагрузку, армированы легированной сталью.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации