Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 1

7a-fe

Замена ремня ГРМ в двигателе 7A FE

Ремень газораспределительного механизма двигателя 7A FE предназначен для приведения в движение и синхронизации вращения валов – распределительного и коленчатого. При его обрыве цикличность функций систем двигателя внутреннего сгорания полностью сбивается. При этом имеется высокая вероятность серьезных последствий, приводящих к капитальному ремонту транспортного средства.

С целью сбережения двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом от серьезных повреждений рекомендуется проверять техническое состояние ремня ГРМ. При возникновении необходимости производится его замена.

В соответствии с рекомендациями автопроизводителя, менять ремень ГРМ в двигателе 7A FE нужно после пробега, равного 100 000 километров. Учитывая условия эксплуатации машин на сложных отечественных дорогах, опытные автомобилисты советуют делать это намного раньше – через 80 000 км.

Благодаря большому количеству пошаговых инструкций, размещенных на просторах интернета в виде подробных видеороликов, данные мероприятия возможно выполнить самостоятельно в условиях гаража. Основное условие – аккуратность и точное соблюдение очередности операций.

Алгоритм работ по замене ремня:

  1. Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Удалить свечи зажигания.
  3. Демонтировать ремень генератора.
  4. Клапанную крышку.
  5. Открутить крепежные детали верхней крышки ремня ГРМ и снять ее.
  6. Внимательно осмотреть состояние ремня, не имеются ли на его поверхности трещины и прочие повреждения.
  7. Снять ремень.
  8. Одновременно с ремнем снимаются: ролики натяжные и обводные, которые не должны иметь повреждений.
  9. Если на поверхностях роликов замечены даже малейшие царапины, они также подлежат замене.
  10. амена комплектующих производится на новые узлы. Выбранные по каталогу запчастей двигателя 7А-ФЕ.
  11. Установить новый ремень ГРМ, обеспечивая необходимое провисание.
  12. При фиксации болтов применяется рекомендованный момент затяжки.
  13. Установить крышку прочие узлы в обратной последовательности.

При разработке конструкции данного двигателя предусмотрен важный момент – сведена к минимуму вероятность совместного удара поршней и клапанов при возможном обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ. При этом соответственно исключена возможность изгиба клапанов. Это существенно повышает уровень надежности двигателя 7А.

Служба и боевое применение

Ещё до атаки вышла из строя машина № 540, а перед боем обнаружилось повреждение головки цилиндров у № 503. Поэтому только 13 A7V, разбитые на три группы, вступили в бой. Первая группа включала танки № 526, 527 и 560, действовала с 228-й пехотной дивизией; вторая (танки № 501, 505, 506, 507, 541 и 562) — с 4-й гвардейской дивизией; третья (танки № 525, 542, 561 и 504) — с 77-й резервной дивизией. В соответствии с избранной тактикой танки были направлены на важный тактический пункт: первая группа двигалась непосредственно на деревню, вторая — вдоль её южной окраины, третья — на расположенную поблизости деревню Каши. Танк № 506 («Мефисто») застрял на местности, но оставшиеся 12, очистив населённый пункт от английских подразделений, продвинулись до Каши и до леса Аббе.

Здесь три A7V встретились с вышедшими из леса тремя английскими Мк IV. Первый в истории бой танков с танками носил характер встречного и для обеих сторон был внезапным. Англичане оказались в не самом выгодном положении: из трёх машин две были пулемётными, а экипажи были измотаны длительным нахождением в противогазах — их позиции накануне обстреляли химическими снарядами. Таким образом, британцы уступали немцам в огневой мощи, бронировании и работоспособности экипажей. Однако уже в этом столкновении сказались такие факторы, как манёвренность танков, опыт и слаженность экипажей. Бой проходил возле позиций английской пехоты и на виду у германской артиллерии, но они не приняли в нём участия. Немецкие артиллеристы опасались поразить своих, а английские пехотинцы попросту не имели каких-либо противотанковых средств. Хотя пулемётные Мк IV, получив большие пробоины, вынуждены были вскоре отойти в тыл, пушечный танк продолжал вести огонь. Немецкие машины остановились неудачно — бой фактически вёл только один из них (№ 561, «Никсе»), стреляя с места из пушек и пулемётов, в том числе — бронебойными пулями. В отличие от немецких, английский танк постоянно маневрировал и, сделав несколько выстрелов с ходу, перешёл к ведению огня с коротких остановок. После трёх попаданий у A7V был повреждён масляный радиатор. Пользуясь тем, что «англичанину» разорвало гусеницу, он смог отойти на небольшое расстояние, после чего экипаж покинул его. Два других отошли. Это дало основание англичанам справедливо считать себя победителями в первой танковой схватке.

Часть танков второй группы остановилась у первой линии английских окопов за деревней и отошла назад. Вслед за этим английские танки с австралийской пехотой отбили деревню. В тот же день восточнее Каши один A7V № 525 («Зигфрид») встретился с семью средними английскими Мк А «Уиппет» — эти боевые машины впервые вступили тогда в бой. Ведя огонь с места, вместе с артиллерией 4-й гвардейской дивизии, «Зигфрид» подбил один Мк А (ещё три подбили артиллеристы) и повредил три. Немцы потеряли в тот день три машины — № 506 (застрял и был вытащен австралийской пехотой 14 июня), 542 и подбитый 561. Довольно успешно действовали № 505 и 507. Этот бой выявил ещё одну возможность танка — использование его в качестве эффективного противотанкового средства. Однако больше в течение Первой мировой войны танки такой функции не выполняли.

Захваченный танк нёс имя «Эльфриде», из-за чего в союзнической литературе танки A7V именовались также «танками типа Эльфриде». Машину внимательно изучали в тылу, её испытывали французские и английские экипажи. По мнению союзников,

Точнее было бы сказать, что немцы учли многие из недостатков первых танков союзников, но сделали немало собственных ошибок. Англичане отмечали хорошее бронирование A7V спереди, сзади и с бортов при слабой защите крыши (ослабленной вентиляционными решётками). Кроме того,

И, конечно, отмечалась низкая проходимость машины — об этом свидетельствовал уже сам факт опрокидывания танка.

ТО и технические жидкости

В качестве рекомендованного топлива завод-производитель указывает бензин с октановым числом не ниже 92. Следует учитывать технологическую разницу в определении октанового числа по японским стандартам и требованиям ГОСТа. Возможно применение неэтилированного 95 топлива.

Моторное масло подбирается по вязкости в соответствии с режимом эксплуатации автомобиля и климатическими особенностями региона эксплуатации. Наиболее полно перекрывает все возможные условия синтетическое масло вязкости SAE 5W50, однако для повседневной среднестатистической эксплуатации достаточно масла вязкости 5W30 или 5W40.

Для более точного определения следует обратиться к руководству по эксплуатации. Емкость масляной системы 3,7 л. При замене со сменой фильтра на стенках внутренних каналов двигателя может остаться до 300 мл смазки.

Техническое обслуживание двигателя рекомендуется производить каждые 10 000 км пробега. При сильнонагруженной эксплуатации, или использования автомобиля в гористой местности, а также при более 50 запусков двигателя при температурах ниже −15С, рекомендуется сократить период обслуживания вдвое.

NB. При прохождении ТО может потребоваться сверка серии двигателя. Номер двигателя должен находиться на площадке, расположенной в задней части движка под выпускным коллектором на уровне генератора. Доступ в эту область возможен с помощью зеркала.

Расшифровка

Название любой марки стали кратко описывает её состав, в том числе количество посторонних примесей. Так, для стали У7А:

  • буква «У» указывает на то, что перед нами углеродистая (высокопрочная и нелегированная) сталь;
  • цифра 7 – коэффициент процентного содержания углерода, в данном случае составляющего 0,7%;
  • буква «A» маркирует материал как высококачественный, с содержанием примесей (серы и фосфора) не более 0,025%.


Нож из стали У7.

Более редкие маркировки «АА» или «А-А» будут обозначать особо чистый сплав – до 0,015% примесей. Допустимое же количество примесей в материале без подобных маркировок (например, У7) – 0,035%.

Разновидности инструментальных нелегированных сталей с повышенным содержанием марганца могут дополнительно помечаться буквой Г – например, У8ГА.

Операционная система

Аппарат продается с Андроид 9 на базе Miui 10.

При подключении к сети станет доступна стабильная прошивка на базе 11 версии. Используя же ПК и сторонний софт можно обновится до андроид 10, благо уже доступны AOSP прошивка и множество гибридных на любой вкус.

Для перепрошивки понадобится изучить разблокировать загрузчик и изучить кучу инструкций, но если вам это не нужно и ваша цель вырезать из телефона лишний софт хватит пары минут и ноутбук. За эту особенность компания заслуживает отдельной похвалы.

А вот количество самого софта великовато.

Помимо сервисов Гугл в телефоне множество своих разработок. Даже в российском варианте их тьма. По сути они дублируют программы «корпорации зла». GetApps и Игры хочется сразу снести за бесполезность. Программы в них обновляются с запозданием: Google Play после установки софта оттуда вас сразу предупредит о необходимости обновления.

Большим плюсом устройства назову поддержку тем оформления. Они меняют не только обои и иконки, но и системные разделы, шторку, наэкранные кнопки. Если что-то не устраивает можно скомбинировать ресурсы нескольких по своему вкусу.

Последние можно убрать, активировав безграничный экран.

Предлагаемые для замены команды жестами легко запомнить, экран чутко реагирует на них и распознает без проблем.

Смартфоны

Южнокорейская компания позиционирует Galaxy Note как девайс для тех, кто «стремится достичь большего». Аудитория данного гаджета давно сформировалась — это творческие люди, которым в повседневном использовании необходим стилус. В Note20 и Note20 Ultra его значительно «прокачали». Значительно уменьшилось время отклика — по сравнению с прошлогодней линейкой для Note20 этот показатель составил 40%, а для Ultra — 80%.

Давайте взглянем на технические характеристики обоих гаджетов. Galaxy Note20 чуть меньше своего собрата Note20 Ultra — его диагональ экрана составляет 6,7 дюймов против 6,9 у «ультры». Разрешение в первом случае FHD+, а во втором — WQHD+. Скажем сразу — когда вы смотрите на оба гаджета, которые лежат перед вами, разница в более низком разрешении абсолютно незаметна. Поэтому, выбирая телефон, следует ориентироваться исключительно на нужные вам габариты и другие технические характеристики.

Из интересных особенностей Note20 Ultra выделяется экран, который работает на частоте 120 Гц. Это особенно хорошо видно в играх, кроме того, возрастает плавность прокрутки и в обычном меню.

Наборы камер у Note20 и Note20 Ultra немного различаются. Note20 оснащается ультраширокоугольной камерой на 12 Мп с диафрагмой f/2.2, широкоугольной 12 мегапикселей с диафрагмой f/1.8 и телеобъективом с трехкратным оптическим зумом на 64 мегапикселя с f/2.0. При этом гибридный зум — 30x.

Версия Ultra получила ультраширокоугольную камеру на 12 Мп с диафрагмой f/2.2, «ширик» на 108 мегапикселей с диафрагмой f/1.8 и телефотообъектив на 12 мегапикселей c диафрагмой f/3.0 с пятикратным оптическим зумом и гибридным 50-кратным зумом. «Фронталка» одинаковая — на 10 мегапикселей с диафрагмой f/2.0 у обоих Note.

По процессорам абсолютный паритет. И в той, и в другой модели установлен Exynos 990 — согласно заявлением производителя, прирост CPU составил 19% по сравнению с прошлогодней линейкой смартфонов, а прирост графики — GPU — 9%. И в Note20, и в его «ультра» версии 8 Гб оперативной памяти. Для Note20 будет версия с 12 Гб оперативной памяти и 5G, но в России ее не будет — на наш, как и большинство европейских рынков, придут смартфоны только с LTE-модулем. Количество встроенной памяти у обоих гаджетов составляет 256 Гб.

Из смартфонов Samsung исчезнет бесполезная функция

Корпус Galaxy Note20 Ultra защищен стеклом Gorilla Glass 7. Седьмое поколение самого известного на рынке смартфонов защитного стекла впервые применяется в смартфоностроении и, будем надеяться, сможет защитить гаджеты от падений и царапин.

Поддержка карт памяти MicroSD есть только у старшей модели — поставить целый 1 Tб. Это действительно очень много — хватит и на фото, и на видео, которое смартфоны умеют писать в разрешении вплоть до 8к. Емкость аккумулятора Note20 — 4300 мАч, «ультры» — 4500 мАч. И в том, и в другом случае поддерживается как обратная беспроводная зарядка, так и быстрая зарядка, позволяющая зарядить гаджет до 50 процентов за полчаса. Защита от воды по стандарту iP68 есть у обоих девайсов, как и Samsung Pay.

Также в Samsung рассказали, что расширили функцию «Связь с Windows» и улучшили интеграцию с приложениями Microsoft 365. А в стандартных «заметках» теперь можно подписывать документы — это очень удобно.

Напоследок ответим на излюбленный вопрос: «Как смартфон лежит в руке?». Отлично лежат оба смартфона. Новые Note получились довольно легкими при весьма внушительных габаритах — 195 и 208 граммов для Note20 и Note20 Ultra соответственно.

Коммуникации

В телефоне нет как в старшей модели серии Редми 7А ИК порта, но остался компас. Он точно определяет стороны света, любители дикой природы по достоинству его оценят. Есть также поддержка технологии OTG. Владелец может подключить компьютерную мышь и флеш накопители. Если живете в городе можете использовать радио, притом без подключения гарнитуры. Остальные коммуникации не выделяются чем-то особым. Есть блютуз 4.2, Wi-Fi 802.11 b/g/n, спутниковая навигация и конечно 4G модем. Обе симки могут работать в сетях LTE. Для их замены не требуется перезагружать устройство. Максимальный объём карты памяти может составлять 64 Гб – очень много для бюджетника. Сигнал аппарат держит уверенно, речь и звук передаются без помех, если нет проблем со стороны оператора связи.

Список танков A7V по номерам и названиям

«Мефисто»

№ 563 «Вотан»

  • 501 «Гретхен»: сдан на слом в 1919 г.
  • 502: сдан на слом в октябре 1918 г.
  • 503: сдан на слом в октябре 1918 г.
  • 504 «Шнук»: погиб в бою 31 августа 1918 г.
  • 505 «Баден I»: сдан на слом в 1919 г.
  • 506 «Мефисто»: захвачен противником 24 апреля 1918 г. (застрял на местности)
  • 507 «Циклоп»: сдан на слом в 1919 г.
  • 525 «Зигфрид»: сдан на слом в 1919 г.
  • 526: сдан на слом в 1918 г.
  • 527 «Лотта»: погиб в бою 1 июня 1918 г.
  • 529 «Никсе II»: захвачен противником 31 мая 1918 г.
  • 540 «Хайланд»: сдан на слом в 1919 г.
  • 541: сдан на слом в 1919 г.
  • 542 «Эльфриде»: брошен экипажем в бою 24 апреля 1918 г.
  • 543 «Хаген», «Альберт», «Кёниг Вильгельм»: сдан на слом в 1919 г.
  • 560 «Старый Фриц»: погиб в бою 11 октября 1918 г.
  • 561 «Никсе»: сдан на слом в 1918 г.
  • 562 «Геркулес»: сдан на слом в 1918 г.
  • 563 «Вотан», «Один»: сдан на слом в 1919 г.
  • 564: сдан на слом в 1919 г.

Сравнительная характеристика

Общие сведения и основные тактико-технические характеристики советских баллистических ракет первого поколения
Наименование ракеты Р-1 Р-2 Р-5М Р-11М Р-7А Р-9А Р-12 и Р-12У Р-14 и Р-14У Р-16У
Конструкторское бюро ОКБ-1 КБ «Южное»
Генеральный конструктор С. П. Королёв С. П. Королёв, М. К. Янгель С. П. Королёв М. К. Янгель
Организация-разработчик ЯБП и главный конструктор КБ-11, Ю. Б. Харитон КБ-11, С. Г. Кочарянц
Организация-разработчик заряда и главный конструктор КБ-11, Ю. Б. Харитон КБ-11, Е. А. Негин
Начало разработки 10.03.1947 14.04.1948 10.04.1954 13.02.1953 02.07.1958 13.05.1959 13.08.1955 02.07.1958 30.05.1960
Начало испытаний 10.10.1948 25.09.1949 20.01.1955 30.12.1955 24.12.1959 09.04.1961 22.06.1957 06.06.1960 10.10.1961
Дата принятия на вооружение 28.11.1950 27.11.1951 21.06.1956 1.04.1958 12.09.1960 21.07.1965 04.03.1959–09.01.1964 24.04.1961–09.01.1964 15.07.1963
Год постановки на боевое дежурство первого комплекса не ставились 10.05.1956 переданы в СВ в 1958 01.01.1960 14.12.1964 15.05.1960 01.01.1962 05.02.1963
Максимальное количество ракет, стоявших на вооружении 36 6 29 572 101 202
Год снятия с боевого дежурства последнего комплекса 1966 1968 1976 1989 1983 1977
Максимальная дальность, км 270 600 1200 170 9000-9500 — тяжёлый блок; 12000-14000, 17000 — лёгкий блок 12500-16000 2080 4500 11000–13000
Стартовая масса, т 13,4 20,4 29,1 5,4 276 80,4 47,1 86,3 146,6
Масса полезной нагрузки, кг 1000 1500 1350 600 3700 1650–2095 1630 2100 1475–2175
Длина ракеты, м 14,6 17,7 20,75 10,5 31,4 24,3 22,1 24,4 34,3
Максимальный диаметр, м 1,65 1,65 1,65 0,88 11,2 2,68 1,65 2,4 3,0
Тип головной части неядерная, неотделяемая моноблочная, неядерная, отделяемая моноблочная, ядерная
Количество и мощность боевых блоков, Мт 1×0,3 1×5 1×5 1×2,3 1×2,3 1×5
Стоимость серийного выстрела, тыс. руб. 3040 5140
Источник информации: Оружие ракетно-ядерного удара. / Под ред. Ю. А. Яшина. — М.: Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2009. — С. 23–24 — 492 с. — Тираж 1 тыс. экз. — ISBN 978-5-7038-3250-9.

РАЗРЕШЕНО

  • Кисломолочные продукты пониженной жирности (творог, сметана, молоко, сливки).
  • Хлеб из отрубной муки или пшеничной, без соли.
  • Капуста, огурцы, морковь, картошка, листовой салат и другие овощи, кроме запрещенных.
  • Разные крупы и макароны.
  • Яйца в любом виде: до 2 белков в день и 1/2 желтка.
  • Нежирная рыба: судак, навага, окунь, щука, хек, карп.
  • Постное филе кролика, курицы, телятины, индейки, говядины.
  • Ягоды и сухофрукты.
  • Мед, повидло, джем, мармелад, желе, леденцы.
  • Корица, ванилин, лимонная кислота, рафинированное масло, уксус.
  • Слабые чаи и кофе, соки, отвары из трав и ягод.
  • Супы должны быть овощными, без жирного бульона, с добавлением круп и вермишели. Соль не используется.

Модернизации и модификации

  • A7V (корпуса фирмы «Крупп») — борта броневого корпуса собраны из пяти броневых плит на клёпке.
  • A7V (корпуса фирмы «Рёхлин») — борта броневого корпуса образованы цельнолитыми броневыми деталями.
  • Funkwagen — передвижная радиостанция.
  • Panzerflak — зенитное орудие.
  • Artilleriezugmaschine — артиллерийский тягач.
  • Schützengrabenbagger — траншейный экскаватор.
  • Überlangwagen — бронетранспортёр.
  • Проект A7V с 77-мм пушкой

Немецкий военный траншейный экскаватор (роторного многоковшового типа) на базе шасси тяжёлого танка A7V, 1918 год. На заднем плане — аналогичная машина с открытой кабиной, замаскированная ветками

Испытания

В соответствии с программой испытаний на проведение летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) выделялось восемь ракет 8К74, изготовление опытных образцов Р-7А велось заводами № 88, и № 1. Первый пуск нового варианта МБР, из предусмотренного объёма ЛКИ, выполнен 23 декабря 1959 г., последние два — 5 и 7 июля 1960 г. Заключительные пуски были произведены в точно назначенное время. Полёт проходил в строгом соответствии с намеченной программой. Дальность полёта составила около 13 тыс. км, точка падения макетов боевых частей пришлась на центральную часть Тихого океана. По данным измерений специальных судов советского флота, макеты последней ступени ракеты, приспособленной для прохождения через плотные слои атмосферы, достигли водной поверхности в непосредственной близости от намеченной точки падения.

О пуске ракет 5 и 7 июля 1960 г. советская научно-популярная периодика писала, как об испытаниях новой «геофизической ракеты» в «исследовательских целях». В западной прессе, вскоре после обнародования Министерством обороны США фотографий макета боевой части, — которые были настолько качественными, что позволили специалистам разведсообщества США визуально идентифицировать тип абляционного покрытия, — появились материалы об испытаниях СССР новой многоступенчатой межконтинентальной баллистической ракет. По представлениям МО США того времени, оба пуска 5—7 июля осуществлялись с ракетной базы вблизи Мурманска. Фактически, пуск ракет был выполнен с боевой стартовой станции (объект «Ангара») в районе посёлка Плесецк (Архангельская область).

Семь пусков из восьми были успешными. На вооружение РВСН МБР Р-7А была принята постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 12.09.1960 г. № 1001—416.

Перечень пусков по которым имеются данные
№ п/п Дата и время Ракета Место пуска Цель Часть/ Подразделение Результат Примечание
1 5 июля 1960 Космодром Байконур акватория Тихого океана н/д успешный площадка №1 НИИП-5
2 7 июля 1960 Космодром Байконур акватория Тихого океана н/д успешный площадка №1 НИИП-5

Конструктивные доработки

Движок получил блок с увеличенным вертикальным размером, измененный коленвал, головку цилиндров, увеличился ход поршней при сохранении диаметра.

Уникальность конструкции двигателя 7А состоит в применении двухслойной металлической прокладки головки блока и двухкорпусного картера. Верхняя часть картера, выполнявшаяся из алюминиевого сплава, крепилась к блоку и корпусу коробки передач.

Нижняя часть картера выполнялась из стального листа, и позволяла демонтировать ее, при обслуживании не снимая движок. Мотор 7А имеет усовершенствованные поршни. В канавке маслосъемного кольца выполнены 8 отверстий для слива масла в картер.

Верхняя часть блока цилиндров по крепежу выполнена аналогично ДВС 4A-FE, что позволяет использовать головку блока цилиндров от мотора меньшего объема. С другой стороны, головки блоков не совсем идентичны, так как на серии 7 A изменены диаметры впускных клапанов с 30,0 на 31,0 мм, а диаметр выпускных клапанов оставлен без изменения.

Были внесены изменения в конструкцию выпускного коллектора для присоединения конвертера WU-TWC.

Начиная с 1993 года, на двигателе изменилась система впрыска топлива. Вместо одномоментного впрыска во все цилиндры, начали применять попарный впрыск. Были внесены изменения в настройки газораспределительного механизма. Изменена фаза открытия выпускных клапанов и фаза закрытия впускных и выпускных клапанов. Что позволило увеличить мощность и сократить расход топлива.

До 1993 года на двигателях применялась система старта с холодным инжектором, применявшаяся на серии 4A, но затем, после доработки системы охлаждения, от данной схемы отказались. Блок управления двигателем оставлен прежним, за исключением двух дополнительных опций: возможность проведения теста работы системы и контроль за детонацией, которые были добавлены в ЭСУД для 1800 кубового двигателя.

Основные неисправности

Основные неисправности работы двигателя связаны с функционированием системы зажигания. Трамблерная система подачи искры подразумевает износ подшипников трамблера и зубчатого зацепления. По мере накопления износа возможен сдвиг момента подачи искры, что влечет или к пропуску зажигания или к потере мощности.

Очень требовательны к чистоте высоковольтные провода. Наличие загрязнений вызывает пробой искры по наружной части провода, что также ведет к троению двигателя. Другой причиной троения является износ или загрязнение свечей зажигания.

Причем на работу системы влияет и нагар, образующийся при использовании обводненного или железо-сернистого топлива, и внешнее загрязнение поверхностей свечей, что приводит к пробою на корпус головки цилиндров.

Как неисправность часто фиксируется зависание двигателей, оборудованных системой LeanBurn, в районе 3000 об/мин. Неисправность происходит, потому что нет искры в одном из цилиндров. Вызвано обычно износом платиновых свей.

При новом высоковольтном комплекте может потребоваться чистка топливной системы для устранения загрязнений и восстановления работы форсунок. Если и это не помогает, то неисправность можно найти в блоке ЭСУД, который может потребовать перепрошивки или замены.

Стук двигателя обусловлен работой клапанов, требующих периодической регулировки. (Не реже 90 000 км). Поршневые пальцы в двигателях 7А запрессованы, поэтому дополнительный стук от этого элемента двигателя фиксируется крайне редко.

Повышенный расход масла заложен конструктивно. Технический паспорт двигателя 7А ФЕ указывает на возможность естественного расхода в эксплуатации до 1 л моторного масла на 1000 км пробега.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации