Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 1

Ооо «рыбный двор»

Последние изменения

08.02.2019

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

17.10.2018

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

09.10.2017

Организация исключена из Реестра малого и среднего предпринимательства

10.05.2017

Физическое лицо
Чобану Виталий Георгиевич
более не является учредителем

Доля учредителя ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БРАЗИС ЛОГИСТИК» в уставном капитале изменена с 360 105 631 руб. на 8 126 612 911 руб.

19.11.2016

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

23.10.2016

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

01.08.2016

Организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие

Как быть и что делать?

Одни люди уже создали какую-то петицию, которую предлагается направить в Xiaomi и ФТС России.

Другие люди предлагают завалить оренбуржскую таможню официальными письмами с требованием пояснить причины отказа во ввозе такой-то посылки с предметом производства компании Xiaomi внутри. А после получения ответа – опять же письмом требовать с них пояснить почему причины отказа противоречат действующему Таможенному Кодексу.

Но это все чушь.

Единственный рабочий и эффективный способ отстаивания своих потребительских интересов – это ГОЛОСОВАНИЕ РУБЛЕМ. Иными словами, отказ от приобретения продукции Xiaomi у охамевшего официального дилера. Уникальных смартфонов на рынке нет, у любого устройства есть аналоги по мощности и функционалу, проблем с выбором не будет.

Если у бизнеса никто не покупает продаваемые им товары и услуги – бизнес умирает.

Так что у ситуации есть только два исхода.

Либо потребительское коллективное бессознательное сможет сплотиться и бойкотировать “Смарт Оранж”, в результате чего компания или пойдет на попятную и пересмотрит условия игры, или разорится и уйдет с рынка.

Либо потребители не смогут сплотиться для отстаивания общих интересов, тем самым продемонстрировав, что они получают ровно такое отношение ритейлеров к себе, какое заслуживают. В таком случае “Смарт Оранж” продолжит существовать, завышенные цены так и останутся завышенными, а посылки с Xiaomi из китайских магазинов так и будут заворачивать на таможне.

Это вообще законно?

Итак, у компании “Смарт Оранж” есть эксклюзивные права на пользование товарным знаком “Xiaomi” на территории России.

На основании этого таможня отказывает во ввозе, ссылаясь на решение держателя права на использование товарного знака, заочно оценившего содержимое посылки как контрафакт.

Законны ли действия таможни?

Нет.

Во-первых, в данном случае речь идет не о контрафакте, а о так называемом явлении параллельного импорта.

Контрафакт – это подделка. Это когда кто-то что-то произвел, налепил на произведенное чужой товарный знак и выпустил на рынок. Чтобы признать товар контрафактом нужно заключение экспертизы и решение суда. Как вы сами понимаете, такого заключения не будет никогда, поскольку вся ситуация разворачивается вокруг самой что ни на есть оригинальной продукции Xiaomi.

Параллельный импорт – это ввоз на территорию страны оригинальной продукции, осуществляемый без ведома и согласия держателя права на использование товарного знака этой продукции.

Параллельный импорт не является нарушением закона и не является поводом для конфискации товара или ограничения в ввозе. И подтверждением тому служит несколько реальных судебных прецедентов по аналогичным делам:

Публичные интересы нарушает только оборот контрафактных товаров и только такое нарушение должно караться конфискацией. А в отношении оригинальных товаров, ввозимых без разрешения владельца прав на товарный знак, ст. 14.10 КоАП применяться вообще не должна. Владельцы же прав на товарный знак могут, по мнению коллегии, защищать свои права «гражданско-правовыми средствами», проще говоря, путем самостоятельной подачи исков без помощи административных органов.Газета ‘Коммерсантъ’, судебное решение по ‘делу Porsche Cayenne’

Так что заворачивая посылки из китайских магазинов таможня и “Смарт Оранж”, что называется, откровенно беспределят.

Почему бы не подать на таможню и на “Смарт Оранж” в суд?

В первую очередь, конечно же, дело в инертности людей и отсутствии больших судебных перспектив. Ну не пропустили у вас через границу телефон за 10-20 тысяч рублей. Ну вернулся он обратно в магазин. Магазин вернул деньги. Материального ущерба вы не понесли. Моральный ущерб доказать и обосновать очень сложно. А судиться стоит времени и денег.

То есть судиться с нашей таможней и нашим “Смарт Оранжем” должны китайцы. Но они не горят желанием это делать.

“Смарт Оранж” идет в атаку на медиапространство

Как видно, в Рунете уже поднялась сильная шумиха, вызванная недовольством граждан действиями ООО “Смарт Оранж”. Создаются петиции, появляются публикации на различных посещаемых ресурсах.

Но “Смарт Оранж” уже начал атаку на медиапространство с целью заглушить недовольные возгласы и обелить свою репутацию.

Пробным шаром стала публикация на iPhones.Ru – самом “желтом” и продажном hi-tech сайте российского интернета, готовом за мзду малую опубликовать абсолютно любую джинсу:

IPHONES.RU: Xiaomi Mi Mix официально представлен в России. И еще кое-что

Суть статьи: мы побывали в официальном магазине Xiaomi в России , там все круто, все современно, все бегите закупаться смартфончиками у официального дилера Xiaomi.

Ну забыли парни упомянуть об этом, ага. Подобная забывчивость и приступы невнимательности к неудобным моментам всегда накатывают, когда получаешь щедрый гонорар от спонсора публикации.

Следом подключился гаджет-блог Wylsa.com, которому за джинсу зарядили еще больше, чем редакции “айфонса”. И выдал статью о том, что серые cмартфоны Xiaomi с Алиэкспресса и ему подобных магазинов для дурачков и неудачников, а благородные доны предпочитают официального дилера:

WYLSA.COM: Почему не нужно покупать “серый” Xiaomi

При этом нагло перевирается суть проблемы. Автор пишет, мол, глупые нищуки предпочитают AliExpress потому что там тот же товар дешевле на 1000 рублей. И не понимают всех прелестей белого дилера с белой гарантией.

Ну что же, когда тебе щедро платят, ты и не такое согласишься написать.

А меж тем, суть проблемы далеко не в 1000 рублей переплаты. А в десятках тысяч: на данный момент Xiaomi Mi5s стоит в Китае около 16 тысяч рублей, в то время как стоимость официально импортированного Xiaomi Mi5s у “Смарт Оранжа” составляет 32 тысячи рублей. Итого получаем переплату в 16 тысяч по сравнению с Китаем, что сопоставимо со стоимостью еще одной трубки от Xiaomi.

Вы думаете это все? Нет, это только начало.

В дальнейшем таких публикаций станет еще больше: очевидно, что у “Смарт Оранжа” выделен маркетинговый бюджет специально на оплату “правильных” мыслей от популярных среди любителей смартфонов и гаджетов “лидеров мнений”.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации